Bank accounts

Online

Email address:

Your donate summary:

History of success | 21 November 2016

Martha Harper – the inventor of franchising

In 1857 году in Ontario, Canada at the family of tailor the girl was born – Martha Matilda Harper, who flipped over the beauty industry later on.

Martha Matilda began to work early. According to her father’s behest she had become a maidservant at seven, and at the age of 12 years, a fate brought the girl to a doctor Weston Harriman who was studied the properties of hairs.  The doctor had invented a unique recipe promoting growth and stimulation of hairs and developed the whole system for hair care. Martha Matilda checked the recommendation of his employer on herself and unique recipe itself. And her hair, really, were to be envied - they have become incredibly long, thick and healthy.
 
continued in russian 
 
В 1881 году Уэстон Хэрриман умер. Как полагается в волшебных сказках, перед смертью он передал состав средства своей ассистентке.

Госпожа Харпер после смерти доктора уехала в США в г. Рочестер. Некоторое время работала служанкой, дополнительно ухаживая за волосами своей хозяйки и ее подруг. Слава о замечательной парикмахерше и чудодейственном средстве быстро распространялась.

В 1888 году на накопленные деньги она открыла парикмахерский салон. Идея создания подобного учреждения была новаторской, ведь состоятельные дамы предпочитали заниматься своими волосами дома. Кроме того, Харпер изобрела кресло для мытья головы и активно использовала такие кресла в салоне. Если клиентки приходили с детьми, можно было оставить их няньке, постоянно находившейся в салоне. Среди услуг парикмахерской значились также массаж головы и мужские стрижки.

Уже в 1891 году в г. Буффало был открыт второй салон Харпер. Управляющей назначена сестра Марты-Матильды. А в 1893 году был открыт салон в Чикаго. Открыла его одна из клиенток Харпер.

К 1920-м года ХХ века в мире существовало уже около 500 салонов The Harper’s Method, открытых по франчайзингу. Услугами заведений Харпер пользовались такие известные личности, как Сьюзен Энтони, Вудро Вильсон, Кельвин Кулидж и сама Жаклин Кеннеди.
 
К сожалению, франшиза не дожила до сегодняшнего дня. В возрасте 78 лет госпожа Харпер отдалилась от дел, доверив их своему супругу. В 1950 году она умерла в возрасте 93 лет.  
 
А в 1972 году корпорацию поглотили конкуренты. Тем не менее, компания прожила более 80 лет.

Марта-Матильда Харпер передавала своим франчайзи не только систему работы с волосами, включая средства для волос, мебель и инструменты, но и правила общения с клиентками и поведения самих мастеров причесок. Комфорт и удобство клиента были превыше всего. Сотрудники салонов также проходили обязательное обучение.

Франшизу салонов Харпер можно отнести к так называемому «бизнес-формату» франчайзинга, когда передается не только бренд, но и сама система ведения бизнеса. А для сферы услуг стандарты обслуживания клиентов являются основополагающим фактором.

Многие исследователи считают, что «бизнес-формат» появился позже – после Второй мировой войны, и связывают его с Реем Кроком и компанией McDonald’s. Но все же первый успешный опыт «бизнес-формата» франчайзинга – это именно салоны Марты-Матильды Харпер. И этот опыт – огромный вклад в развитие бизнес-мысли.